× Вход | Регистрация
О ПОРТАЛЕ| ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ| ДЛЯ КСК| СПИСОК КСК| ГАЛЕРЕЯ | СЛУЖБЫ
Top KSK Обслуживание многоквартирных домов

Обслуживание многоквартирных домов: виды, особенности, затраты

Назначение многоквартирного дома – удовлетворение основных потребностей и социальных функций человека, таких как: сон, отдых, создание семьи, воспитание детей. В связи с этим от граждан и коммунальных служб требуется поддержании чистоты и регулярное обслуживание площадей. Ежемесячно жильцы выплачивают оговоренные суммы на ремонт и прочие нужды по обслуживанию здания.

Объектом сервиса считаются: лифты, подъезды, крыша и чердаки, подвалы, абонентские почтовые ящики, элементы благоустройства и придомовая территория. У собственников квартир возникают вопросы по поводу прав и обязанностей КСК, расхода денег и пунктов, которые должны выполняться сервисной компанией.

Объектом сервиса считаются: лифты, подъезды, крыша и чердаки, подвалы, абонентские почтовые ящики, элементы благоустройства и придомовая территория. У собственников квартир возникают вопросы по поводу прав и обязанностей КСК, расхода денег и пунктов, которые должны выполняться сервисной компанией.

Что входит в техническое обслуживание?

Объект кондоминиума (совместное владение недвижимым имуществом, где отдельные участки находятся в индивидуальной собственности, другие принадлежат им на праве общей долевой части) подвергается обслуживанию согласно заключенному договору председателя кооператива собственников квартир (КСК) с обслуживающими организациями. Техобслуживание – это комплекс мероприятий, направленных на работоспособность систем для комфортной и безопасной жизни жителей многоквартирного дома.

В перечень услуг входит:

  • поддержание в исправном рабочем состоянии конструктивных элементов;
  • профилактический ремонт и осмотр инженерных систем (отопление, водоснабжение, вентиляция и кондиционирование, мусоропровод, дымоход, лифтовые площадки);
  • освещение подъезда и придомовой территории, участков и помещений общего пользования (подъезды и лестничные площадки, коридоры, лифтовые холлы, подвал);
  • гидроопрессовка трубопроводов, подготовка к сезонам;
  • косметический (побелка и покраска подъездов) и капитальный ремонт архитектурных элементов и здания;
  • контроль над состоянием дома и его инженерных структур (канализация, электричество, водоснабжение);
  • контроль работы теплорегуляторов, систем противопожарной защиты, лифтового хозяйства.

С вопросами освещения, лифтов, все интуитивно понятно. Вопросы текущего и капительного ремонтов обсуждаются на собрании собственников. Решение принимается в пользу большинства проголосовавших жильцов. По поводу системы отопления есть нюанс. В новостройках системы отопления индивидуальны, в подвалах расположен тепловой пункт для настройки подачи тепла, регуляции расхода и экономии платы за отопление. Для индивидуального отопления нужен специалист соответствующей квалификации. Этот момент жильцы обязаны обсудить с председателем кооператива.

Санитарное обслуживание многоквартирного дома и придомовой территории

Комплекс мероприятий проводится согласно технологическим рекомендациям и нормам действующего законодательства Казахстана:

  • уборка и подметание придомовой территории, мойка и дезинфекция (обеззараживание) внутридомовых помещений общего назначения, чистка мусоропровода;
  • очистка газонов от мусора, листьев, сучьев, веток;
  • уход за кустарниками, деревьями согласно агротехническим требованиям;
  • очистка территории от снега, наледи; посыпка песком;
  • мойка окон и фасадов;
  • очистка мусорных контейнеров, урн; погрузка в мусороуборочные машины; очистка контейнерных площадок;
  • уборка дворового туалета.

Уборка осуществляется с частотой, оговоренной с организацией. Чистка мусоропровода проводится по мере загрязнения. В санитарное обслуживание по дополнительному договору входит дезинсекция (обеззараживание площади, направленное на уничтожение насекомых) и дератизация (комплекс мер по уничтожению мышей, крыс, полевок). Стоимость услуг оговаривается с управляющим, в соответствии с прайсом предприятия; цена зависит от объема и сложности работы.

В каких случаях требуется аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома?

Аварийно-диспетчерская служба своевременно локализирует аварии, которые ведут к ущербу общего и личного имущества жильцов. Предприятие предоставляет услуги по контролю над работой внутридомовых инженерных систем, принятию и регистрации заявок об отказе работы систем или аварии. Следующий шаг – выполнение заявок, выявление объемов работы и соблюдение сроков устранения проблемы, обеспечение безопасности жильцов при возникновении (или угрозе) аварийной ситуации.

Как заключается договор обслуживания многоквартирного дома?

Председателю кооператива разрешено подписывать соглашение с государственными, коммерческими предприятиями или физическими лицами, у которых есть соответствующая лицензия.

Для этого:

  1. Через электронную торговую площадку КСК объявляет конкурс на проведение работ с описанием и бюджетом.
  2. Потенциальные поставщики, имеющие разрешение по указанным работам, получают приглашение на участие в тендере.
  3. Проводится оценка организаций, составляется рейтинг и выбирается организация.

Тарифы предприятий, оказывающих санитарное, аварийно-диспетчерское и техобслуживание, распределяется на всех собственников квартир за счет ежемесячной платы в КСК. В случае аварийной ситуации, ремонт также ложится на плечи собственников.

Как распределяются основные расходы на обслуживание?

Установленные правила на расчет затрат подразумевают индивидуальное ведение по каждому дому. Расходы рассчитаны на техобслуживание инженерных систем здания; управленческие затраты; зарплату рабочих (электрики, дворники); закупку материалов; услуги сторонних организаций; комиссионные платежи за перечисление средств предприятиям; амортизационные начисления. Все данные по расходам каждый месяц выкладываются на портале для удобства предоставления отчетности собственникам.

МЫ В СОЦ. СЕТЯХ

Facebook Instagram Youtube

playmarket appstore

КОНТАКТЫ

8 (727) 357 27 73

info@cloudmaker.kz

© Все права защищены. 2017